Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
С началом текущего учебного года в школах началась ажиотажная гонка по подготовке учащихся к очередным тестовым экзаменам ЕГЭ и ЕНТ, и порой это происходит в ущерб учебному процессу.Дело в том, что данная подготовка на практике сводится к многократному решению однотипных вариантов тестовых экзаменов прошлых лет.
Однако, как известно из философии, количество никогда само по себе не переходит в качество.Механическое увеличение учебного времени на тренировки к тестам ЕНТ и ЕГЭ чаще всего не приводит к желаемым результатам. Здесь нужны иные, не количественные, а качественные подходы. Об одном из таких подходов при решении тестовых заданий ЕНТ рассказывается в нашей статье. Прочитать статью полностью
Какие бывают тесты на ЕНТ (Казахстан)? Конечно, только с выборочными ответами! Все остальные виды тестовых заданий казахстанские высокие органы образования считают нехаляльными или некошерными и поэтому игнорируют, не признают в качестве инструмента для ЕНТ. Каков несерьёзный вопрос, таков и ответ. А если серьёзно, то разновидностей тестовых заданий много. Однако стремление во что бы то не стало автоматизировать процесс итоговой аттестации учащихся привело к тому, что в тестах ЕНТ стали использовать только задания закрытого типа с несколькими ответами для выбора, среди которых только один правильный.
При этом "умные" головы, свалившие на учащихся и их учителей дополнительную обузу по изучению со школьниками математики ещё и приемы угадывания ответов в тестовых заданиях, привели к тому, что вместо математических заданий учащиеся стали получать ребусы и шарады, которые отгадываются на досуге без применения серьёзных алгебраических и геометрических знаний. Прочитать статью полностью
Ежегодно учащиеся одиннадцатого класса готовятся к итоговой аттестации: тренируются в заполнении бланков ЕНТ с личными данными, решают тестовые задания из сборников, в том числе и предлагаемых Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования.
С каждым годом круговорот повторяется – вместо старых ошибок в этих сборниках появляются новые. При этом их количество имеет явную тенденцию к возрастанию, а качество показывает, что тестовые задания составляются все более и более небрежно.
Такая халатность при составлении тестовых задания для ЕНТ уже неоднократно критиковалась в печати. Эти статьи можно прочитать и на этом сайте.
В этой статье я постараюсь еще раз продемонстрировать читателям (учащимся и учителям) как можно использовать небрежность составителей таких тестовых заданий «в пользу» экзаменующегося.
Кроме этого наличие отрицательных примеров позволит учителям избежать тех ошибок, которые имеются в сборниках по подготовке к ЕНТ при составлении собственных тестов. Прочитать статью полностью
Каждый выпускник сам решает, как ему использовать последние дни перед ЕГЭ, на какой предмет больше обратить внимание. Мы можем лишь дать некоторые советы, которые на прошлых выпускных экзаменах сыграли для многих учащихся определяющую роль, помогли, казалось бы, в самых безвыходных ситуациях, когда тест по математике совсем уж было невозможно решить. Прочитать статью полностью
Продолжаем тему «Приемы решения тестовых заданий». В этой статье речь пойдет о том, как нужно быстро и надежно находить решения тестовых заданий, опираясь на некоторые математические знания, которые могут быть не предусмотрены составителями экзаменационных заданий. Материал статьи предназначен всем, кто готовится и готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и ЕНТ. Прочитать статью полностью
В двух предыдущих статьях "ФОРМЫ И ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II)" мы рассказывали о формах и приемах составления тестовых заданий. Рассмотренные нами вопросы хотя и являются важными, но все же носят технический, вспомогательный характер. В этой статье мы покажем, как учитель любого предмета может по мере необходимости сам конструировать тестовые задания для определенных целей (текущего или промежуточного контроля, экзамена, опроса по данному параграфу учебника и т. п.). Прочитать статью полностью
Грамотно составленный и правильно обработанный тест имеет ряд преимуществ перед «классической» контрольной работой на ту же тему, так как у учащихся возникает ярко выраженное впечатление объективного отношения к себе. Даже при неважном результате тестирования у школьника нет обиды ни на кого, кроме как на самого себя. В связи с этим в статье мы достаточно подробно, с применением большого количества примеров изложили приемы составления тестовых заданий одной только закрытой формы. В этой статье мы продолжим эту работу и расскажем о других формах тестовых заданий, которые, на наш взгляд, являются ещё более надёжным средством обеспечения объективности оценки знаний учащихся, так как они не содержат подсказок для учащихся. Прочитать статью полностью
Каждый педагог заинтересован в качественных дидактических материалах, так как от их содержания зависит глубина и прочность знаний, умений и навыков учащихся.
Одним из таких средств обучения являются тестовые задания. Тестирование становится привычным инструментом в работе учителей. Каждый учитель должен не только уметь пользоваться различны-ми сборниками тестовых заданий для контроля и диагностики успешности обучения своих питомцев, но и сам уметь составлять эти тестовые задания.
За последние годы издан целый ряд сборников с тестовыми заданиями. Однако ощущается явный дефицит таких руководств практического характера, которые помогли бы учителю войти в "искусство тестирования". Данная статья должна в некоторой степени устранить этот дефицит. Прочитать статью полностью
Существуют различные формы проверки знаний, умений и навыков обучаемых. Всем известны устные и письменные экзамены, зачеты и коллоквиумы в вузах. Теперь интенсивно сверху стали насаждаться тесты в различных «местных» вариациях (ЕНТ, ЕГЭ). Как и когда возникли тесты в учебной практике? Зачем они нужны нам сейчас? Вопросы вполне не праздные, так как знание прошлого есть путь в будущее. Прочитать статью полностью