Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.06.2018, 21:42

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2415
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Тесты. Теория

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЧАСТЬ II)
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЧАСТЬ II)

Грамотно составленный и правильно обработанный тест имеет ряд преимуществ перед «классической» контрольной работой на ту же тему, так как  у учащихся возникает ярко выраженное впечатление объективного отношения к себе. Даже при неважном результате тестирования у школьника нет обиды ни на кого, кроме как на самого себя. В связи с этим в статье мы достаточно подробно, с применением большого количества примеров изложили приемы составления тестовых заданий одной только закрытой формы. В этой статье мы продолжим эту работу и расскажем о других формах тестовых заданий, которые, на наш взгляд, являются ещё более надёжным средством обеспечения объективности оценки знаний учащихся, так как они не содержат подсказок для учащихся.

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

В заданиях открытой формы необходимо вставить или дополнить словом или группой слов конкретное предложение для его завершения в виде верного высказывания.
Рассмотрим некоторые примеры тестовых задания открытой формы.

1. Слог, который произносится с большой силой, называется ____________.

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется ___________.

3. Обломки комет, астероидов, упавшие на землю называют ____________.

4. Из всех частей черепа подвижна только ____________.

5. Слова лес, лесной, лесовик называются __________.


При составлении  заданий открытой формы нужно придерживаться определенных правил.

В частности, в задании должно быть только одно дополнение, которое не должно допускать двойного толкования.

Рассмотрим пример, при составлении которого это правило было нарушено.

_____________, у которого все стороны равны, называется ___________.

В  этом  неудачно  составленном  задании  предполагается заполнить два пропуска, которые отвлекают мысли учащихся от главного  замысла  автора  теста,  заставляют  их  вспоминать не-сколько  определений, подходящих под указанный  шаблон. При этом допущенные  пробелы можно заполнить несколькими способами, например:

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.


Рассмотрим ещё одни пример на дополнение, в котором нарушено требование однозначности.

Площадь треугольника вычисляется по формуле ______ .

При  выполнении последнего задания ученик может дать несколько возможных правильных ответов. При этом, может быть и не тот, который ожидает учитель.

Таким образом, возможность неоднозначных ответов ставят под сомнение целесообразность включения таких заданий в тест.

Кроме этого, дополнять в предложении надо наиболее важное.
Рассмотрим также, что может произойти, если это правило нарушено.

Треугольник, у  которого _____ стороны равны, называется равносторонним.


Наличие такого дополнения  не проверяет знание учащимся определения  соответствующего понятия.  При  этом нетрудно заметить, что для пропущенного  слова "все" трудно подобрать нескольких правдоподобных значений.

Предыдущее задание лучше было бы сформулировать так:

Треугольник, у  которого все стороны равны, называется_____  .


В последней  формулировке проверяется четкое знание учащимся  определения  понятия и соответствующего термина.

Дополнение может быть словом, символом, формулой, но допускается и группа слов, когда она является, например, названием какого-либо понятия.

Отрезок, соединяющий  середины двух сторон треугольника, называется ______.


В этом случае правильный ответ представляет собой термин «средняя линия», состоящий из двух слов.

Отметим также, что в тесте число открытых заданий должно быть немного, так как они, как правило, проверяют весьма узкий круг вопросов, связанных с репродуктивным  воспроизведением учащимися формул, правил, алгоритмов, определений, а не способность человека к актив-ному, творческому мышлению.

Задания открытого типа составляются из определений, правил путем замены в нем ключевого слова на прочерк. При этом ключевое слово должно быть существенным для контролируемого материала.

Все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать одинаковой длины и, по возможности, в конце высказывания.
Открытое задание или группа открытых заданий предваряются общим указанием вида «ДОПОЛНИТЕ» или «ДОПОЛНИТЬ».

ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

Эти задания  позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В  связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие.

Рассмотрим некоторые примеры.

1.Существительное                 Род
          1. Стол                       
          2. Зима                    а) мужской
          3. Солнце                б) средний
          4. Ходить                 в) женский
          5. Лес
2. Арифметическое действие           Название
          1. 18 + 4                            а) деление
          2. 18 - 4                             б) сложение
          3. 12 : 3                             в) вычитание
          4. 3 * 4                             г) умножение

3. Объекты                   Единицы измерения
    1. Вода                            а) час
    2. Сахар                          б) метр
    3. Лента                           в) километр
    4. Длина дороги               г) литр
                                           д) килограмм


Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы должны быть перенумерованы цифрами слева и буквами справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в одном из столбцов элементов может быть больше, чем в левом столбце.

Задания на установление соответствия при необходимости  сопровождаются указанием типа «УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ …».
Следует помнить, что одно задание на соответствие равносильно нескольким заданиям (равным числу элементов первого столбца) закрытого типа. Поэтому задания на соответствие должны быть компактными и в каждом столбце должно быть не более пяти строк.

Кроме этого, нужно учитывать, что задания на соответствие допускают возможность угадывания. Поэтому их нужно составлять особо тщательно.

ЗАДАНИЕ НА РАНЖИРОВАНИЕ

Задания на ранжирование проверяют четкое знание учащимися алгоритмов, процедур и правил действия. Поэтому в этих заданиях установление правильной последовательности (ран-жирование) учащемуся предлагается указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании в случайном  порядке.Он должен слева от каждого  действия вместо прочерка проставить его порядковый  номер в верной, по мнению учащегося, последовательности.

Проиллюстрируем сказанное на следующих примерах.

1. Расставь единицы массы в порядке возрастания
___ грамм
___ тонна
___ килограмм
___ центнер

2. Установи порядок следования зимних месяцев
___ февраль
___ декабрь
___ январь

3. При приеме пищи человеком она попадает в
___ кишечник
___ желудок
___ пищевод

4. Установи правильную последовательность в алгоритме определения стихотворного размера
___ Определить место ударения в стопе
___ Разбить строку на стопы
___ Расставить ударения на стопы
___ Определить количество слогов в стопе
___ Назвать стихотворный размер


Каждый тест, как правило, включает тестовые задания различного типа. Мы рассмотрели основные формы и соответствующие им приемы составления тестовых заданий. Не следует думать, что кроме приведённых выше видов тестовых заданий нет других.  Практика составления тестов, не так велика. Поэтому творческий подход к этому  делу может позволить каждому учителю найти и другие приемы или даже формы.

Р. М. Салимжанов, egeent"собачка"(замените "собачка" на @) bk.ru

Интересные статьи по теме
Категория: Тесты. Теория | Добавил: egeent (03.11.2008)
Просмотров: 10435 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2018