Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
В двух предыдущих статьях "ФОРМЫ И ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II)" мы рассказывали о формах и приемах составления тестовых заданий. Рассмотренные нами вопросы хотя и являются важными, но все же носят технический, вспомогательный характер. В этой статье мы покажем, как учитель любого предмета может по мере необходимости сам конструировать тестовые задания для определенных целей (текущего или промежуточного контроля, экзамена, опроса по данному параграфу учебника и т. п.). Прочитать статью полностью
Грамотно составленный и правильно обработанный тест имеет ряд преимуществ перед «классической» контрольной работой на ту же тему, так как у учащихся возникает ярко выраженное впечатление объективного отношения к себе. Даже при неважном результате тестирования у школьника нет обиды ни на кого, кроме как на самого себя. В связи с этим в статье мы достаточно подробно, с применением большого количества примеров изложили приемы составления тестовых заданий одной только закрытой формы. В этой статье мы продолжим эту работу и расскажем о других формах тестовых заданий, которые, на наш взгляд, являются ещё более надёжным средством обеспечения объективности оценки знаний учащихся, так как они не содержат подсказок для учащихся. Прочитать статью полностью
Каждый педагог заинтересован в качественных дидактических материалах, так как от их содержания зависит глубина и прочность знаний, умений и навыков учащихся.
Одним из таких средств обучения являются тестовые задания. Тестирование становится привычным инструментом в работе учителей. Каждый учитель должен не только уметь пользоваться различны-ми сборниками тестовых заданий для контроля и диагностики успешности обучения своих питомцев, но и сам уметь составлять эти тестовые задания.
За последние годы издан целый ряд сборников с тестовыми заданиями. Однако ощущается явный дефицит таких руководств практического характера, которые помогли бы учителю войти в "искусство тестирования". Данная статья должна в некоторой степени устранить этот дефицит. Прочитать статью полностью
Существуют различные формы проверки знаний, умений и навыков обучаемых. Всем известны устные и письменные экзамены, зачеты и коллоквиумы в вузах. Теперь интенсивно сверху стали насаждаться тесты в различных «местных» вариациях (ЕНТ, ЕГЭ). Как и когда возникли тесты в учебной практике? Зачем они нужны нам сейчас? Вопросы вполне не праздные, так как знание прошлого есть путь в будущее. Прочитать статью полностью
Известно, что каждый школьный учитель,
методисты органов образования, вузовские преподаватели очень сильно
озабочены общим состоянием преподавания математики, видят негативные
тенденции и направления. Практика показывает, что мнения таких
специалистов, как правило, "не слышат" власть имущие. Да что говорить о
школьных педагогах, даже аргументированные доказательства выдающих
ученных порой остаются без внимания.
Здесь я разместил интересные ссылки на
материалы, в которых известные ученные математики, педагоги-математики
излагают свои мнения о текущей ситуации, об опыте работы, о задачах и
перспективах образования, предсказывают печальные результаты той или
иной модной тенденции, именуемой в народе "шапкозакидательством".
Кому и зачем это надо? Во-первых, учителям
математики, чтобы не делать серьёзных ошибок, уметь предвидеть
отрицательные результаты того или иного псевдонаучного новшества.
Во-вторых, школьникам. Им тоже не стоит оставаться в стороне. Ведь они
- одна из сторон обучения. Им не должно быть все равно как их учат, они
не должны быть молчаливыми бревнами, которые обрабатывают столяры. Ну
и, конечно, всем заинтересованным лицам, например, родителям, всем, кто
любит математику или интересуется вопросами образования. Прочитать статью полностью
Оформляющийся и все более четко прорисовывающийся сегодня подход в организации системы образования дает автору статьи основание полагать, что в ближайшее время уровень образованности населения в странах постсоветсткого пространства отнюдь не повысится, и даже не будет соответствовать уровню десяти - пятнадцатилетней давности, а будет неуклонно снижаться, становиться все более легковесным. Причины этого печального предсказания описываются в этой статье. Прочитать статью полностью