Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Традиционно, ЕГЭ по математике в России, как и ЕНТ по этому же
предмету в Казахстане, является одним из самых сложных.
Одной из особенностей ЕГЭ 2010 года по математике является отсутствие
заданий с выбором правильного ответа (группы А). Это связанно со
стремлением экзаменаторов исключить возможность бездумного угадывания
верного ответа.
На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа.
Работа состоит из двух частей и содержит теперь 18 заданий.
Часть I содержит 12 заданий с кратким ответом В1–В12, т. е. для
каждого задания нужно найти числовой ответ задачи и записать его в
бланке ответов (решение писать не надо). Все задания первой части
базового уровня сложности. Думаю, что они для большинства абитуриентов
трудностей представлять не будут.
Часть II состоит из 6 заданий с развернутым ответом С1–С6, т.е. на
экзамене от вас потребуется записать полное решение задачи (и, конечно,
ответ) так, как это происходит на обычной школьной контрольной работе по
математике. Задания второй части относятся к заданиям повышенного и
высокого уровня сложности.
Наиболее сложные из заданий второй части С5 и С6 в ЕГЭ не рассчитаны
на массового школьника, даже если он отличник. Дело в том, что в
некоторые вузы имеет смысл поступать, только если у тебя есть особые
способности к математике и тебе уже удалось их развить - ты умеешь
решать «очень нестандартные» задачи.
Перейдем теперь непосредственно к разбору одного из тренировочных
вариантов ЕГЭ 2010 по математике. Отметим, что автор этого варианта один
из тех, кто является составителем реальных вариантов ЕГЭ по математике.
Поэтому думаю, что содержание будущего варианта ЕГЭ по математике не
будет труднее рассматриваемого нами.
В Казахстане предполагается
введение нового вида тестовых заданий. Это задания с одним, двумя и
тремя правильными ответами. О таких тестах мне впервые сообщила Лариса
Маймакова в своем сообщении в моей группе "Сдай ЕГЭ и ЕНТ на отлично!". Прочитать статью полностью.
С началом текущего учебного года в школах началась ажиотажная гонка по подготовке учащихся к очередным тестовым экзаменам ЕГЭ и ЕНТ, и порой это происходит в ущерб учебному процессу.Дело в том, что данная подготовка на практике сводится к многократному решению однотипных вариантов тестовых экзаменов прошлых лет.
Однако, как известно из философии, количество никогда само по себе не переходит в качество.Механическое увеличение учебного времени на тренировки к тестам ЕНТ и ЕГЭ чаще всего не приводит к желаемым результатам. Здесь нужны иные, не количественные, а качественные подходы. Об одном из таких подходов при решении тестовых заданий ЕНТ рассказывается в нашей статье. Прочитать статью полностью
Какие бывают тесты на ЕНТ (Казахстан)? Конечно, только с выборочными ответами! Все остальные виды тестовых заданий казахстанские высокие органы образования считают нехаляльными или некошерными и поэтому игнорируют, не признают в качестве инструмента для ЕНТ. Каков несерьёзный вопрос, таков и ответ. А если серьёзно, то разновидностей тестовых заданий много. Однако стремление во что бы то не стало автоматизировать процесс итоговой аттестации учащихся привело к тому, что в тестах ЕНТ стали использовать только задания закрытого типа с несколькими ответами для выбора, среди которых только один правильный.
При этом "умные" головы, свалившие на учащихся и их учителей дополнительную обузу по изучению со школьниками математики ещё и приемы угадывания ответов в тестовых заданиях, привели к тому, что вместо математических заданий учащиеся стали получать ребусы и шарады, которые отгадываются на досуге без применения серьёзных алгебраических и геометрических знаний. Прочитать статью полностью
Ежегодно учащиеся одиннадцатого класса готовятся к итоговой аттестации: тренируются в заполнении бланков ЕНТ с личными данными, решают тестовые задания из сборников, в том числе и предлагаемых Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования.
С каждым годом круговорот повторяется – вместо старых ошибок в этих сборниках появляются новые. При этом их количество имеет явную тенденцию к возрастанию, а качество показывает, что тестовые задания составляются все более и более небрежно.
Такая халатность при составлении тестовых задания для ЕНТ уже неоднократно критиковалась в печати. Эти статьи можно прочитать и на этом сайте.
В этой статье я постараюсь еще раз продемонстрировать читателям (учащимся и учителям) как можно использовать небрежность составителей таких тестовых заданий «в пользу» экзаменующегося.
Кроме этого наличие отрицательных примеров позволит учителям избежать тех ошибок, которые имеются в сборниках по подготовке к ЕНТ при составлении собственных тестов. Прочитать статью полностью
Каждый выпускник сам решает, как ему использовать последние дни перед ЕГЭ, на какой предмет больше обратить внимание. Мы можем лишь дать некоторые советы, которые на прошлых выпускных экзаменах сыграли для многих учащихся определяющую роль, помогли, казалось бы, в самых безвыходных ситуациях, когда тест по математике совсем уж было невозможно решить. Прочитать статью полностью
Продолжаем тему «Приемы решения тестовых заданий». В этой статье речь пойдет о том, как нужно быстро и надежно находить решения тестовых заданий, опираясь на некоторые математические знания, которые могут быть не предусмотрены составителями экзаменационных заданий. Материал статьи предназначен всем, кто готовится и готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и ЕНТ. Прочитать статью полностью
Задания ЕГЭ типа С - самые трудные. Как показывает практика, не все учащиеся справляются с такими заданиями. Однако за каждое правильно решенное задание типа С можно получить максимальное количество баллов. Прочитать статью полностью
Здесь я покажу как надо решить экономными, чем в курсе математики,
методами тесты ЕГЭ типа В. При этом мои решения нацелены в первую очередь на получение
быстрого, но правильного ответа. Прочитать статью полностью
Решать эти задания будут все школьники сдающие ЕГЭ и ЕНТ. Задания
этого типа состоят из вопроса (задачи) и нескольких, как правило
четырех, ответов для выбора правильного из них.
Вот здесь и проявляется ненадёжность этих тестов как инструмента
измерения знаний, умений и навыков учащихся. Наличие ответов, даже
неправильных или правдоподобных, уже хорошая подсказка
для тестируемых. Эти ответы позволяют однозначно находить правильные
решения тестовых заданий. Однако для этого надо знать и уметь применять
специальные приемы. Об этих приемах рассказывается на этой странице
моего сайта. Прочитать статью полностью