Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Как известно, задания типа В тестов ЕГЭ не содержат ответов для выбора
правильного из них.
Казалось бы, в связи с этим, все наши ранее рассмотренные
приемы выявления верного ответа в тестовом задании уже не годятся. Так ли это?
Иногда в тестовых заданиях
на решение уравнений в ответах для выбора указывают не корни уравнения,
а промежутки, которым могут принадлежат эти корни. Конечно, это
несколько затрудняет поиск правильного ответа, минуя математическое
решение задания. Однако, как говорится "Голь на выдумки хитра". Покажем
некоторые приемы решения таких заданий.
На этом мы продолжим разбор тестовых
заданий, связанных с вычислением значений числовых выражений. Хочу напомнить читателям, что
предварительная оценка значения искомого выражения может значительно сократить усилия тестируемого в получении
верного ответа.
Само название этого урока
говорит о том, что при решении этих заданий может потребоваться много
времени или возможны ошибки со стороны тестируемого из-за
невнимательности. И то и другое - нежелательны на тестовом экзамене,
так так времени на решение или исправление допущенной ошибки может не
хватить.
Сегодня мы опять будем
разбирать тестовые задания, решаемые путем отбрасывания
неправдоподобных ответов. Такие задания очень часто встречаются на
экзаменах. О них можно сказать только одно - педагогический брак.
Учителя часто ругают учащихся за то, что они еще и не приступив к
решению какой-либо задачи, пытаются заранее заглянуть в ответ. Однако всем известно, что намного
легче решать любую задачу, если заранее знаешь ее ответ или имеешь хоть
смутное представление об этом ответе. Эта особенность человеческого
мышления неоднократно помогала делать исследователям выдающиеся
открытия в науке и технике. Она будет полезна и рядовому школьнику при
прохождении аттестационного тестирования на любом уровне: от
внутришкольного до государственного.
Сегодня будем разбирать
эффективные приемы решения систем уравнений в тестах. Эти приемы,
конечно, отличаются от тех приемов, которые применяют в математике. Мы
будем делать логический акцент на тесты ЕГЭ и ЕНТ. По техническим
причинам я вынужден записывать системы уравнений без традиционной
фигурной скобки.
На этом уроке мы опять
будем разбирать тестовые задания, связанные с арифметической и
геометрической прогрессией. Далее мы рассмотрим сложные для решения
математические задачи. Однако, если смотреть на них как на задания для
выбора правильного ответы, то все становится банально просто,
правильный ответ находится намного быстрее чем решается
соответствующая математическая задача.