Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Сегодня мы опять будем разбирать тестовые задания, решаемые путем отбрасывания неправдоподобных ответов. Такие задания очень часто встречаются на экзаменах. О них можно сказать только одно - педагогический брак.
Пример 1. Вычислите (3/65 - 45/14)·35/6:(21 - 1,25):2,5. А) -4805/2054;
В) 48/20;
C) 48,05;
D) 0;
Е) 1.
Здесь
полезно сопоставить условие и ответы. Из условия легко сделать вывод о
том, что искомый ответ должен быть только отрицательным. Из
предложенных для выбора ответов таковым является только ответ А.
Хочу задать только один риторический вопрос: "А что было бы, начни мы вычислять значение этого выражения?". Ответ напрашивается сам собой - потеряли бы только время.
Конечно,
можно решить и это задание как математическую задачу. Однако есть два
возражения против такого подхода. Первое возражение - математический
подход может потребовать нескольких минут времени, а время при решении
тестового задания всегда в дефиците. Второе возражение чисто
эмоциональное - читатель, "отягощенный" предыдущими опытом,
наверное, захочет иметь в арсенале еще один полезный в будущем, прием
решения таких заданий. И такой прием есть.
Если
даже мысленно попытаться раскрыть скобки в предложенных ответах, то
ответы С и D будут неверными, так как в полученных квадратных
трехчленах старшие коэффициенты при х2 будут по -2, а не 2 как требуется в
условии.
Ответ А также не подойдет, так как свободный член соответствующего ему многочлена равен не -4, а -12.
Осталось проверить ответы В и Е. После раскрытия скобок в ответе В мы получим многочлен, совпадающий с данным многочленом.
Вот такой прием решения этого задания! Рассмотренный нами
прием, конечно, годится для решения данного задания. Однако есть более
рациональный прием решения этого задания, скрытый от внешнего взгляда.
Он
состоит в том, что предложенные ответы дают полезную информацию о
возможных корнях данного квадратного трехчлена. Эта информация и будет
ключом к быстрому решению этого задания.
Числа 2 и -3 из первого
ответа не являются корнями данного трехчлена, а вот 1/2 и -4 из второго
ответа являются нулями данного трехчлена. Такие числа, претендующие на
корни данного трехчлена, в других ответах не содержатся. Значит,
правильный ответ В. Понятно, что второе решение предпочтительнее первого.
Для превращения полученных знаний в соответствующие навыки предлагаю в имеющихся у вас сборниках тестовых заданий найти такие, которые решаются при помощи рассмотренных выше приемов.
Если у вас при этом возникли вопросы или есть желание поделиться с полученными решениями, то можно воспользоваться комментариями к этой статье или оставить свое сообщение на форуме сайта.