Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Учителя часто ругают учащихся за то, что они еще и не приступив к
решению какой-либо задачи, пытаются заранее заглянуть в ответ. Однако всем известно, что намного
легче решать любую задачу, если заранее знаешь ее ответ или имеешь хоть
смутное представление об этом ответе. Эта особенность человеческого
мышления неоднократно помогала делать исследователям выдающиеся
открытия в науке и технике. Она будет полезна и рядовому школьнику при
прохождении аттестационного тестирования на любом уровне: от
внутришкольного до государственного.
Рассмотрим некоторые
тестовые задания по математике, предлагавшиеся на экзаменах. Для
решения этих заданий не потребуется никаких вычислений, а ответ
находится сам собой, почти автоматически без серьезных усилий со
стороны решающего.
Пример 1. Средняя линия трапеции равна 7 см. Одно из ее оснований больше другого на 4 см. Найти основания трапеции.
А) 10 см, 4 см; В) 5 см, 6 см; C) 5 см, 9 см; D) 11 см, 3 см; Е) 2 см, 12 см.
Прежде всего, в глаза бросается, что ответ В) неверен, так как в трапеции с основаниями 5 см и 6 см средняя линия не равна 7 см.
Однако
эта попытка решения весьма слабая и не приводит сразу к ответу. Лучше
не спешить и обратить внимание на то, что одно из оснований трапеции
должно быть больше другого на 4 см и тогда ответ С находится однозначно
и мгновенно.
Пример 2. Две трубы вместе наполняют бассейн за
6 часов. Определите, за сколько часов наполняет бассейн каждая труба в
отдельности, если известно, что из первой трубы в час вытекает на 50 %
больше вода, чем из второй.
Умудренные
опытом решения первой задачи сделаем вывод: тестовое задание не
обязательно решить как математическую задачу. Иногда можно зацепиться
за такое условие, которое позволит однозначно найти правильный ответ.
Таким
условием является то, что если время, необходимое для работы медленного
насоса, увеличить на его половину, то получим время работы более
производительного насоса. Такому условию удовлетворяет только ответ В.
Пример
3. Найдите три числа, из которых второе больше первого настолько
насколько третье больше второго, если известно, что произведение двух
меньших чисел равно 85, а произведение больших равно 115.
А) 8,5; 9; 12; B) 9,1; 3; 4; C) 5; 7; 9; D) 8,5; 10; 11,5; Е) 12; 11; 10.
Удобнее
всего в этом задании вычислить произведения двух меньших чисел в каждом
из приведенных ответов. Это произведение будет равно 85 только в ответе
D.
Можно
вообще ничего не вычислять. Для тех, кто только не читал предыдущие уроки приведем полное решение этого задания. Остальные же должны
увидеть четную функцию в левой части уравнения.
0 не является
корнем уравнения. Тогда если некоторое число а будет корнем уравнения, то
ему противоположное число -а также удовлетворяет данному уравнению.
Поэтому ответом может быт только С. Так как наличие единственного
ответа в тестовом задании обязательно, то С и является таковым.
Подводя итоги,
отметим, что тестовые задания, в которых предлагаются выбрать
правильный ответ, содержат, как правило, подсказку для тестируемого. Мы
убедились в том, что даже не решая само задание, можно указать либо
однозначно правильный ответ, либо отбросить все заранее неправильные
ответы, оставив только один ответ, который следует признать правильным,
так как все остальные ответы ложные.
Однако встречаются тестовые
задания, в которых простое сопоставление условия с предложенными
ответами не приводит к правильному ответу. В этих ситуациях нужны
другие приемы, которые мы рассмотрим на других уроках, посвященных решению тестов ЕГЭ и ЕНТ.
Если у вас есть интересные примеры решения тестов ЕГЭ и ЕНТ или есть вопросы при решении таких тестов, то вы можете поместить их или задать в комментариях к этой статье или на форуме сайта.
Подскажите,как ее решить. Путь в 195 км путешественники проплыли ,двигаясь 3 ч на моторной лодке и 5ч на пароходе.Какова была скорость моторной лодки и парохода,если известно,что скорость моторной лодки меньше скорости парохода. А)10 км\ч и 20км\ч В)30км\ч и 12км\ч С)15км\ч и 30км\ч Д)15км\ч и 7,5 км\ч Е)45км\ч и 90км\ч
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]