Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Решать эти задания будут все школьники сдающие ЕГЭ и ЕНТ. Задания этого типа состоят из вопроса (задачи) и нескольких, как правило четырех, ответов для выбора правильного из них.
Вот здесь и проявляется ненадёжность этих тестов как инструмента измерения знаний, умений и навыков учащихся. Наличие ответов, даже неправильных или правдоподобных, уже хорошая подсказка для тестируемых. Эти ответы позволяют однозначно находить правильные решения тестовых заданий. Однако для этого надо знать и уметь применять специальные приемы. Об этих приемах рассказывается на этой странице моего сайта.
I. Метод отсечения неверных ответов
Основной метод решения рассмотренных ниже тестовых заданий - сравнение
условия задания с каждым из предложенных для него ответов для выявления
их несовместимости (противоречия). Так можно отбросить все неверные
ответы, кроме одного правильного.
Прежде чем читать решения рассмотренные решения тестовых заданий,
попытайтесь самостоятельно справится с ними. Если не получится, то тоже
не беда - читайте, учитесь, а если получится - тем более изучайте мои
решения, сравнивайте, может быть Ваше решение лучше. Если так, то
присылайте, опубликую со ссылкой на Вас. Итак вперед!
Пример I.1
Диагонали трех граней прямоугольного параллелепипеда,
сходящихся в одной вершине, равны а, b, с. Найдите линейные
размеры параллелепипеда. А) x = y = ((b2 + c2 - a2)/2)½, z = ((a2 + b2 - c2)/2)½; B) x = ((b2 + c2 - a2)/2)½, y = ((a2 + c2 - b2)/2)½, z = ((a2 + b2 - c2)/2)½; C) x = y = ((b2 - c2 - a2)/2)½, y = z = ((c2 - a2 - b2)/2)½; D) x = z = ((b2 + c2 - a2)/2)½, y = ((c2 + a2 - b2)/2)½; E) x = y = z = ((a2 + b2 + c2)/2)½ .
Решение. Для традиционного решения этой задачи
математическими методами требуется примерно 20-30 минут.
Для теста ЕГЭ и ЕНТ это большая роскошь. В таких ситуациях надо
обращать внимание на структуру предложенных ответов (они ведь тоже
часть тестового задания!).
Из большинства ответов (А, С, D и Е)) следует, что если диагонали трех
граней параллелепипеда,
сходящихся в одной вершине будут различными, то его линейные размеры
(все или некоторые) должны быть одинаковыми. Но это не так, например,
длина, ширина и высота кирпича различны. Значит, неверными будут ответы
А), С), D) и Е). Правильный ответ В).
Вывод на будущее - ответы в тестах следует
сопоставлять с их условиями и выявлять те из них, которые
являются однозначно неверными. Тогда отанется только один правильный.
Пример I.2
На птицефабрике было гусей в 2 раза больше, чем уток.
Через некоторое время число гусей увеличилось на 20%, а число
уток - на 30%. При этом оказалось, что число гусей и уток
увеличилось на 8 400 голов. Узнайте, сколько стало на птицеферме
гусей и уток. А) 24 000 и 12 000; В) 26 8000 и 17 6000;
C) 32 800 и 20 800;
D) 28 800 и 15 600; E) 30 600 и 18 600.
Решение. Решение этого задания обычными методами также требует
много времени. Помня, что ответы - это часть тестового задания
сравним их с условием.
Пример I.2 следует решать так. Если большее число в ответе разделить на 2, то меньшее число в этом же ответе должно быть чуть больше этой половины. Значит, правильный ответ - D).
Задания для самостоятельного решения
1. Пример 1. Одна из сторон
прямоугольника на 5 см больше другой. Найдите стороны
прямоугольника, если его площадь равна 14 см2.
A) 3,5 см и 4 см; В) 14 см и 1 см;
С) 8 см и 3 см; D) 2 см и 7 см;
Е) 12 см и 5 см.
Пример 2. В прямом параллелепипеде стороны основания равны а и
b и острый угол равен . Большая диагональ основания равна меньшей
диагонали параллелепипеда. Найти объем параллелепипеда. A) 3abcos½α;
B) 2absin½α;
C) 2absinαcosα;
D) 2sinα(a3b3cosα)½;
E) 3absinαcosα.
Сравнить найденные Вами решения с моими Вы можете здесь.
Согласен с замечаниями Елены и Ержана. Пример I.2 следует решать так. Если большее число в ответе разделить на 2, то меньшее число в этом же ответе должно быть чуть больше этой половины. Значит, правильный ответ - D).
В задаче про гусей и уток спрашивается сколько стало, а не сколько было. Ответ А не верный. верный ответ D. Зачем же дурить детям головы заведомо неправильными решениями. Позор !!!
Пример 1.2 (про гусей и уток).В условии написано что на птицефабрике БЫЛО гусей в 2 раза больше,чем уток.А в ответе Вы пишете что все ответы кроме А),противоречат условию задачи.Так ведь в условиях вопрос ставится о том,сколько СТАЛО гусей и уток!Следовательно ответ А) не является единственным возможным вариантом ответа!Или я в чем-то ошибаюсь?