Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Само название этого урока
говорит о том, что при решении этих заданий может потребоваться много
времени или возможны ошибки со стороны тестируемого из-за
невнимательности. И то и другое - нежелательны на тестовом экзамене,
так так времени на решение или исправление допущенной ошибки может не
хватить.
Сегодня мы опять будем
разбирать тестовые задания, решаемые путем отбрасывания
неправдоподобных ответов. Такие задания очень часто встречаются на
экзаменах. О них можно сказать только одно - педагогический брак.
Учителя часто ругают учащихся за то, что они еще и не приступив к
решению какой-либо задачи, пытаются заранее заглянуть в ответ. Однако всем известно, что намного
легче решать любую задачу, если заранее знаешь ее ответ или имеешь хоть
смутное представление об этом ответе. Эта особенность человеческого
мышления неоднократно помогала делать исследователям выдающиеся
открытия в науке и технике. Она будет полезна и рядовому школьнику при
прохождении аттестационного тестирования на любом уровне: от
внутришкольного до государственного.
Сегодня будем разбирать
эффективные приемы решения систем уравнений в тестах. Эти приемы,
конечно, отличаются от тех приемов, которые применяют в математике. Мы
будем делать логический акцент на тесты ЕГЭ и ЕНТ. По техническим
причинам я вынужден записывать системы уравнений без традиционной
фигурной скобки.
На этом уроке мы опять
будем разбирать тестовые задания, связанные с арифметической и
геометрической прогрессией. Далее мы рассмотрим сложные для решения
математические задачи. Однако, если смотреть на них как на задания для
выбора правильного ответы, то все становится банально просто,
правильный ответ находится намного быстрее чем решается
соответствующая математическая задача.
На этом уроке Вашему вниманию предлагается тема "Решение уравнений". Специфика
таких тестовых заданий состоит в том, что наряду с самим уравнением в
ответах предлагаются либо сами корни, либо некоторые выражения связанные с
его корнями. Такими ответами, конечно, не стоит пренебрегать, они обязательно помогут нам точно определить правильные ответы.
Стремление во что бы то не стало автоматизировать процесс
итоговой аттестации учащихся привело к тому, что в тестах ЕНТ (аналог ЕГЭ в Казахстане)
стали использовать исключительно задания с 4-5
ответами для выбора, среди которых только один правильный.
Это, конечно, сказалось на качестве тестов. Школьники вместо
математических заданий стали получать ребусы и шарады,
которые отгадываются на досуге без применения серьезных
математических знаний. Вот о таких тестовых заданиях мы и
поговорим на этом уроке.