Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Стремление во что бы то не стало автоматизировать процесс
итоговой аттестации учащихся привело к тому, что в тестах ЕНТ (аналог ЕГЭ в Казахстане)
стали использовать исключительно задания с 4-5
ответами для выбора, среди которых только один правильный.
Это, конечно, сказалось на качестве тестов. Школьники вместо
математических заданий стали получать ребусы и шарады,
которые отгадываются на досуге без применения серьезных
математических знаний. Вот о таких тестовых заданиях мы и
поговорим на этом уроке.
Пример 1. Решите уравнение 8b2 + 14 = 32b.
A) 0,5; 3,5;
B) -0, 5; 3,5;
C) 0,5; -3,5;
D) 0; 3,5;
E) -3,5; -0,5.
Предлагаю читателям решить эту задачу самостоятельно, но только
при этом нужно помнить, что тратить на ее решение следует не
более минуты (в Казахстане при проведении ЕНТ НА ЧЕТЫРЕ учебных
предмета отводится аж ТРИ астрономических часа времени!). Поэтому
применение формулы корней квадратного уравнения исключается.
Да и вычисления при помощи подстановки ответов в уравнение - излишняя трата времени.
Советую читателям прервать чтение и решить это задание без бумаги
и карандаша (ручки), как говорится, поглядел, увидел и нашел.
Если же кому-то эта задача оказалась не по зубам, то вот ее
"решение": 8b2 - 32b + 14 = 0. Значит? сумма корней
этого уравнения равна 32/8 = 4 (теорема, обратная теореме Виета). Отсюда и искомый ответ - А.
А вот еще одно задание на вынимание рыбки из пруда без труда.
Пример 2. Дана арифметическая прогрессия -18, -14, -10, … .
Укажите номер ее первого положительного члена.
A) 7;
B) 5;
C) 6;
D) 8;
E) 4.
Кажется странным, что в условие этой задачи включены непонятные
для любого прохожего слова "арифметическая прогрессия". Их можно
было бы заменить бытовым словом "последовательность", а лучше
житейским словом "ряд". Тогда от решения этой задачи не отказались
бы и двоечники-первоклассники.
Они ее решили бы так: -18, -14, -10, -6, -2, 2. … . Значит,
правильный ответ С (для тех, кто к танке - первый положительный член ряда расположен на шестом месте).
Вы наверное заметили, что предыдущий материал получился немного
ехидным и злым. Ну что поделать. Не могут у нас высокие начальники жить
на свете, чтобы не сделать что-то такое, чтобы выделить себя из
серой толпы, например, придумали ЕНТ и ЕГЭ. И так уж повелось, что их благими намерениями вымощена НАША дорога в ад. Об этом писали и
говорили специалисты еще на стадии введения этих ЕГЭ и ЕНТ.
Но кто их станет слушать. У нас в Казахстане, как и в России,
две беды: дороги и чиновники с "инициативой".