Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 08:14

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2421
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ

Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 6
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 6

ЧЕТНЫЕ ФУНКЦИИ И ТЕСТЫ

На этом уроке я расскажу как выполнять тестовые задания связанные с четными функциями.

Понятие четной функции изучается в среднем звене общеобразовательной школы и, к сожалению, редко применяется при решении задач. Напомню это определение.

Определение. Функция y = f(x) называется четной, если для каждого х из ее области определения -х также входит в область определения этой функции и f(-x) = f(x).

Очевидно, что если некоторое значение четной функции f(а) обладает определенным свойством, то этим же свойством обладает и число f(-а).

Пример 1. Решите уравнение: .

A) , 5;     В) -
, ;    С) 9;     D) -, 2;     Е) 3.

В данном уравнении левая и правая части являются четными функциями. Поэтому, если некоторое число а является корнем этого уравнения, то и число -а также будет его корнем.

Числовые множества, в которых вместе с каждым элементом а содержится и элемент -а называются симметричными. Значит данное уравнение должно иметь симмтеричное множество решений (корней). Таким свойством обладает единственный из предложенных ответов - В, который мы должны признать правильным.

Пример 2. Найдите область определения функции y = .

A) (-∞; -4]∪[4; +∞);     B) [-4; +∞);     C) [-4; 4] ;     D) [4; +∞);
E) (-∞; -4]; &nbsp.


Такие задания можно выполнять, используя прием, о котором я рассказывал на предыдущих уроках. Однако в данном случае лучше всего воспользоваться тем, что данная функция является четной, и, поэтому ее область определения должна быть симметрическим множеством. Поэтому правильным ответом может быть только ответ А или С.

Ответ А неверный, так как при больших значениях х значение подкоренного выражения будет отрицательным. Значит, верный ответ С.

Рассмотрим еще один пример, разобранный на предыдущем уроке, но уже с позиции темы этого урока.

Пример 3. Найдите область определения функции: y = lg(х2 - 1).
А) (-∞; -1)U(1; +∞),     В) (1; +∞),     С) (-1; 1),    D) (-∞; +∞),
Е) (-∞; -1)U(0; +∞).


Здесь правильными ответами могут быть только симметричные ответы А или D. Ответ D не выдерживает проверки числом 0. Значит, правильный ответ А.

Чтобы хорошо усвоить изложенный мной прием предлагаю читателям, особенно школьникам, найти в имеющемся у них сборнике с тестами те задания, которые решаются, как и рассмотренные мной выше примеры. Если при этом возникнут вопросы, то их можно задать на форуме сайта или в комментариях к этой статье.
Категория: Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ | Добавил: egeent (31.12.2008)
Просмотров: 1807 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 sergc  
0
Пример 2. Симметричность области определения - это хорошо. Остались варианты С и D. Подставляем х=0. Остается вариант С.

1 sergc  
0
Мне нравится подход: имеющиеся знания+немного анализа=верный ответ+быстро. Но лучше бы использовали традиционные методы контроля знаний:3 задания + устный ответ. А сейчас имеем профанацию знаний, вместо глубоких знаний нужно уметь по косвенным признакам угадать правильный ответ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2024