Как известно правильное решение задания типа С3 в тестах ЕГЭ оценивается в три балла. Поэтому решение таких заданий повышает шансы абитуриента при поступлении в вуз. В этой заметке рассматривается авторское решение из подготовительного теста ЕГЭ-2012.
Раздел С тестов ЕГЭ по математике все больше и больше становится недоступным для учащихся обычных общеобразовательных школ. Наряду с задачами повышенной сложности,но все же входящими в курс математики обычных школ, там начале появляться темя задач, которые вряд ли в ближайшие годы будут включены в программы общеобразовательных школ. Я имею в виду функциональные уравнения. Эта тема относится к так называемым "олимпиадным".
Радоваться или не радоваться такой моде в тестах ЕГЭ по математике? На мой взгляд, нет. Дело в том, что учащиеся обычных школ даже прочитав условия задач типа С начинают чувствовать себя не полноценными. Так для кого же раздел С? Конечно, для учащихся имеющих повышенную математическую подготовку! Зачем же такие задачи предлагать рядовым учащимся и тем самым ставить их в не равноценные условия с олимпиадниками?
Таково мое мнение о заданиях типа С в тестах ЕГЭ по математике. А теперь конкретно к решению примера.
Самыми трудными на ЕГЭ по математике считаются задачи типа С. Поэтому продолжаем публикацию решений этих задач. В этой статье рассматривается решение уже известной задачи. Однако ее решение осуществляется в общем виде. Такой подход позволяет экономить время и силы учащихся на экзамене.
Как известно задание по математике экзамена ЕГЭ содержит две части. Часть 1 предназначена обычным школьникам, которым надо подтвердить школьную оценку. Часть 2 предназначена тем, кто собирается поступать в вузы с хорошей математической подготовкой абитуриентов. Поэтому часть 2 задания ЕГЭ по математике содержит задачи, решения которых не изучаются в общеобразовательной школе.
В данной статье обсуждается решение задания на определение натурального числа по известному произведению его делителей. Такие задачи входят в курс теории чисел, которая изучается на младших курсах физико-математических факультетов университетов или педагогических институтов. В школе же только некоторые из этих задач рассматриваются на факультативных и кружковых занятиях. Читать далее ... .
На ЕГЭ по математике очень часто предлагаются задания на нахождение значений параметра, при которых выполняется то или иное условие.
Такие задачи не входят в программу общеобразовательной школы. Поэтому их решение необходимо освещать в методической литературе и обсуждать на Интернет-площадках
Вот и в своей рассылке "Математика. Подготовка к ЕГЭ и ЕНТ" (http://content.mail.ru/cgi-bin/counter?27136+3) я опубликовал решение нижеследующей задачи их сборника подготовки к ЕГЭ-2012. Читать далее ... .
В этой заметке будет рассказано о решении тестового задания типа С5, связанного с целыми числами из варианта для подготовки 2012 года. Читать далее ... .
Задание, которое будет рассмотрено ниже обычно формулируют в следующем виде: найти все значения параметра, при которых уравнение (неравенство, система) имеет конечное множество решений (ровно одно, ровно два и т.д.), бесконечное множество решений (интервал, отрезок, луч, прямая, часть плоскости – область), не имеет решений. Читать далее ... .