Как известно, решение задании типа С требует наличие у учащихся глубоких знаний. Это, как правило, задания повышенного и высокого уровня сложности, которые не рассчитаны на массового школьника, даже если он является отличником. О решении одного из таких неравенств рассказывается в этой заметке.
Как известно правильное решение задания типа С3 в тестах ЕГЭ оценивается в три балла. Поэтому решение таких заданий повышает шансы абитуриента при поступлении в вуз. В этой заметке рассматривается авторское решение из подготовительного теста ЕГЭ-2012.
В Казахстане некоторые деятели от образования стремятся внедрить в тесты ЕНТ так называемые логические задачи. Они считают, что эти задачи дадут возможность проверить логическое мышление будущих студентов.
Как всегда все начинается с благих намерений, а кончается ... . В этой статье рассмотрим решение одной из таких задач, а точнее одного из таких тестовых заданий с пятью ответами для выбора правильного среди них.
Всесибирская физико-математическая олимпиада школьников была организована в 1962 году по инициативе академика М.А. Лаврентьева.
Особенностью олимпиады является также то, что призеры олимпиады приглашаются в Летнюю физико-математическую школу, проводимую в Академгородке (г.Новосибирск), по результатам обучения в которой старшеклассники принимаются в физико-математическую школу, ныне Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета.
По Решению Российского совета олимпиад школьников Всесибирская открытая олимпиада школьников включена в Перечень олимпиад школьников на 2010/2011 год по математике (2 уровень), физике(2 уровень), химии(3 уровень), биологии (3 уровень) и информатике (2 уровень). Это означает, что победители и призеры олимпиад имеют право на получение одной из следующих льгот при поступлении в вузы РФ:
быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по соответствующему предмету;
быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания;
быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний.
Раздел С тестов ЕГЭ по математике все больше и больше становится недоступным для учащихся обычных общеобразовательных школ. Наряду с задачами повышенной сложности,но все же входящими в курс математики обычных школ, там начале появляться темя задач, которые вряд ли в ближайшие годы будут включены в программы общеобразовательных школ. Я имею в виду функциональные уравнения. Эта тема относится к так называемым "олимпиадным".
Радоваться или не радоваться такой моде в тестах ЕГЭ по математике? На мой взгляд, нет. Дело в том, что учащиеся обычных школ даже прочитав условия задач типа С начинают чувствовать себя не полноценными. Так для кого же раздел С? Конечно, для учащихся имеющих повышенную математическую подготовку! Зачем же такие задачи предлагать рядовым учащимся и тем самым ставить их в не равноценные условия с олимпиадниками?
Таково мое мнение о заданиях типа С в тестах ЕГЭ по математике. А теперь конкретно к решению примера.
Самыми трудными на ЕГЭ по математике считаются задачи типа С. Поэтому продолжаем публикацию решений этих задач. В этой статье рассматривается решение уже известной задачи. Однако ее решение осуществляется в общем виде. Такой подход позволяет экономить время и силы учащихся на экзамене.
Функциональные уравнения в математике встречаются повсеместно. Так, именно функциональные уравнения f(x) = f(-x), f(x) = - f(-x) f(x + T) = f(x) задают такие свойства функций, как четность, нечетность, периодичность.
Под функциональным уравнением будем понимать уравнение, в котором нужно найти неизвестную функцию, связанную с известными функциями при помощи образования некоторого уравнения. Читать далее ... .
Недавно закончился прием в заочную математическую школу при Новосибирском государственном университете. Задачи вступительных экзаменов в эту школу, конечно, отражают моду на современные олимпиады.
В этой заметке я рассказываю о моем решении одной из вступительных задач в девятый этой школы. Аналогичная задача для десятого класса предлагается для самостоятельного решения. Читать далее ... .