В предыдущем сообщении http://www.liveinternet.ru/users/kifar/post260769357/ я привел примеры двух тестовых заданий, которые можно предложить только дебилам, но не нормальным ученикам. В этом сообщении хочу проанализировать решения еще нескольких тестовых перлов отечественной математической и педагогической мысли, а точнее недомыслия.
Купил очередной сборник тестов для подготовки к ЕНТ (Казахстан). Решил полистать, есть ли что-нибудь нового в этом году. И нашел такое, что привело меня в состояние истерического хохота. Невольно вспомнил выражение "Веселись, страна дураков, и не о чем не думай!" из произведения братьев Стругацких.
Действительно, кто только не критиковал систему аттестации ЕНТ в Казахстане. Отрицательно отзывались учителя, методисты, ученные, журналисты, депутаты парламента, а воз и поныне все там же (в болоте педагогического невежества). Не буду голословным приведу пример тестового задания для выпускника средней школы, который, конечно, собирается стать представителем элиты нашей страны.
Как известно, Казахстанские тесты ЕНТ по математике рассчитаны на решение каждого задания в течение 1-2 минут. Однако в сборниках для подготовки к ЕНТ иногда встречаются задания, которые нельзя выполнить за указанное количество времени. В этой заметке я покажу как можно обойти это затруднение.
Некоторые задания C1 государственного экзамена по математике Единого представляют собой тригонометрическое уравнение или систему уравнений. В последние годы составители заданий ЕГЭ по математике в качестве задач задания C1 предлагают довольно простые тригонометрические уравнения и системы уравнений, но имеющие некоторые особенности. Особенность этого задания заключается в том что требуется, во-первых, решить (то есть найти их решения, причем все), во-вторых, осуществить отбор решений по тому или иному ограничению.