ЕНТированная математика 2013. Часть I
В предыдущем сообщении http://www.liveinternet.ru/users/kifar/post260769357/ я привел примеры двух тестовых заданий, которые можно предложить только дебилам, но не нормальным ученикам. В этом сообщении хочу проанализировать решения еще нескольких тестовых перлов отечественной математической и педагогической мысли, а точнее недомыслия. Итак, как в фильме "Любовь и голуби" фигура первая и тоже лирическая, без всякой математики.Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 м. Найдите его стороны, если основание меньше боковой стороны на 3 м.
А) 3,2 м; 3,2 м; 6,2 м; B) 3,2 м; 7,2 м; 5,2 м; С) 5,2 м; 5,2 м; 5,2 м; D) 4,2 м; 4,2 м; 7,2 м; E) 6,2 м; 6,2 м; 3,2 м; Не просто тестовое задание, а шедевр методической глупости. Из ответов мне больше всего мне понравился тот, который имеет номер Е). только в нем указан равнобедренный треугольник с боковыми сторонами по 6,2 м и с основанием 3,2 м. При этом основание меньше боковой стороны ровно на 3 м. Значит, все остальные ответы неверны. Верен ответ Е). Ппоследнее предложение, конечно, эксклюзивно для "вумных" составителей этого тестового задания. Теперь Фигура вторая — печальная, математики в которой самая малость.Решите систему неравенств
А) (0,75; +∞) B) (3-; 1,5); С) (2; 5); D) (1; - 3) E) (-1; 0,25) Я сознательно не стал исправлять ошибку в ответе D) (1; - 3) на (-1; 1). Таких моментов в сборнике много. Наверное, не кому было прочитать его и исправить эти ошибки. А где же та самая малость математики? Конечно, в ответах! Ответ А) говорит, что очень большие положительные числа являются решениями данной системы неравенств. И это действительно так. Значит только ответ А) будет единственно правильным и другого правильного ответа нет. Вот и вся малость математики. А то, что хотели составители этого тестового задания (чтобы я решал квадратное неравенство, находил пересечение двух числовых множеств и т. п.) я оставлю им самим. Пусть так они и решают. А я умный, который в их гору не пойдет, е ее обойдет! А если серьезно, то это задание является очередным методическим браком. Конечно, я мог бы исправить эту педагогическую ошибку, но не стану этого делать. Такие задания в мою педагогическую бытность выполняли только студенты на семинарах по методике преподавания математики. На этом завершу свой анализ педагогического безобразия. Но продолжение обязательно будет. |