Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 08:23

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Система ЕНТ дает объективную оценку уровня знаний учащихся?
Всего ответов: 353
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ

Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 27
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 27

Метод симметрии


Напомню, что прошлом выпуске я показал, как можно решать системы уравнений с двумя переменными {f1(x,y) = с1 и f2(x,y) = с2}, в которых функции f1 и f2 симметричны относительно переменных х и у, т. е. f1(x,y) = f1(y,x) и f2(x,y) = f2(y,x). Очевидно, что если такая система уравнений имеет решение (a; b), то и пара (b; a) также будет решением этой системы.

Это означает, что в тестовых заданиях в правильном ответе наряду с решением (a; b) должно быть и решение (b; a). Поэтому в таких тестовых заданиях сразу же следует отбросить те ответы, в которых нет пар чисел вида (a; b) и (b; a) или пары (а; a).

В этом выпуске я продолжу разбор примеров по этой теме.

Пример 1. Решите систему уравнений: {x + y = 6 и log3x + log3y = -8}.
    1) (2; 4), (4 ; 2);      2) (1; 5), (2 ; 4);      3) (1; 5);
    4) (3; 3), (1 ; 5);      5) (3; 3), (4 ; 4).     


Решение. Понятно, что все ответы, кроме первого следует отбросить как неверные.

Я привел этот пример, чтобы показать что это задание - педагогический брак. Даже пятиклассник, ничего не знающий о логарифмах может решить это задание. При этом он будет опираться не на математические знания, а проверять только форму ответов.

Хорошо это или плохо? Уверен, что нет. Ведь получается, что в современном образовании форма определяет содержание. А ведь всегда было наоборот. Опять возникает риторический вопрос: "Тесты это благо или "опиум" для народа?". И снова я сошлюсь на свой ответ в статье
Почем опиум для народа? .

Возникает уже не риторический вопрос: "А можно ли составить такое задание, которое не допускает таких "левых", "халявных" решений?". Частично ответ содержится в следующем примере.

Пример 2. Решите систему уравнений: {x3 + y3 = 65 и x2y + xy2 = 20}.
    1)(4; 1);      2)(-1; 4);      3) (4; 4);        4) (4; 1), (1 ; 4);
    5) (4; 4), (1 ; 1).     


Решение. На первый взгляд кажется, что без серьезного труда здесь "не вынуть рыбку из пруда". Ведь сразу три ответа претендуют на право быть правильными. Это ответы 3), 4) и 5).

Как быть? Да очень просто, подставить пару (4; 4) для проверки в первое уравнение данной системы: 43 + 43 > 65. Значит ответы 3) и 5) неверные. Остается признать правильным ответ 4).

Относительно нашего вопроса. Да, здесь созданы затруднения для "бесплатного", "халявного" решения тестового задания. Но все равно нам удалось обойти препятствие и не решать предложенную систему уравнений. И все таки вопрос остается в силе: "Можно ли так составить систему уравнений, чтобы экзаменующийся был вынужден решать ее, так как ему было бы не выгодно искать обходные пути?"

Задания для самостоятельного решения

Пример 1. Решите систему уравнений: {x + y = -2 и x2y2 = 100}.
    1) (-8; 6), (6 ; -8);      2) (-5; 6);      3) (-6; 5), (2 ; 8);
    4) (-9; 4), (2 ; 7);       5) (4; 5), (6 ; -5).     



Пример 2. Решите систему уравнений: {x - y = 4 и 3y2 - 2|y| - 1 = 0}.
    1) (-3; -1), (5 ; -1);      2) (-3; 1), (-5; 1);      3) (3; -1), (5 ; 1);
    4) (3; -1), (-5 ; -1);      5) (-3; 1), (5 ; 1).

Если хотите сравнить найденные вами решения с другими решениями, то опубликуйте свои решения в комментариях к этой статье или на форуме. В этом случае вы получите не одно, а несколько решений каждой их этих задач.
Категория: Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ | Добавил: egeent (13.01.2009)
Просмотров: 2901 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 5
5 Американо ненавистник  
0
решите систему функции x+y^2=3 и xy^2=-4

4 Вика  
0
На первый пример-1,на второй-5

3 ольга  
0
какой всетаки ответ

2 ольга  
0
ответ 2

1 ольга  
0
на первое задание ответ 1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2024