Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:28

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2421
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ

Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 22
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 22

Преобразование выражений

Тестовые задания на преобразование выражений на тестах ЕГЭ и ЕНТ, да еще при наличии ответов для выбора правильного среди них - этот тот материал, на котором можно сэкономить время. Как быстро и правильно решать такие задания - тема нашего урока.

Пример 1. Упростите: [cos(α + 32o) + cos(α - 28o)]/cos(88o - α)

1)-3;     2)√3;      3) √3/2;      4)-√3/2;      4) 1.


Решение. Хорошо тому, кто помнит формулу преобразования суммы косинусов в произведение. А если забыл ее (честнее - не знал, так как вовремя не выучил). Как быть в этом случае? На уроке математики, конечно, получите заслуженную "двойку", а при решении этого тестового задания можно выкрутиться.

Обратим внимание на то, что правильный ответ не должен зависеть от значения
α. Тогда, подставив в данное выражение вместо α, например, 28о, получим (cos60o + 1)/cos60o. Шерлок Холмс в этой ситуации сказал бы, что задача решена - правильный ответ 2). Его верный друг Ваттсон, конечно, попросил бы объяснить этот странный выбор. Действительно, числитель полученного выражения cos60o + 1 явно больше 1, а его знаменатель cos60o - меньше 1 (дробь), а при делении числа на дробь результат увеличивается (это знают даже дети из 4-5 классов). Значит, ответ должен быть больше 1. Таковым является только ответ 2.

А вот еще один пример, рассчитанный такого ученика, который не теряется в любых ситуациях.

Пример 2. Найдите значение выражения (4y2 - 3xy + x2)/(x2 - xy + y2), если x/y = 2.

1) 2/3;     2)3/2;      3) 1;     4)-2/3      5) -3/2.


Здесь также в дело пустим ответы, которые явно говорят, что правильный ответ от х и y не зависит, лишь бы x/y = 2.

Поэтому подберем х и y так, чтобы x/y = 2, например, х = 2 и y = 1. Тогда данное выражение примет значение 2/3 (вычислите сами!). Значит, правильный ответ 1). И это все, могут спросить некоторые. Да, все, ответ найден.

Остается неприятное чувство, что мы кого-то обманули. Все наоборот, мы никого не обманули, а это нас обманули. Вместо математики подсунули какую-то чепуху. Но это уже не тема моей рассылки. Кого интересуют последствия введения тестовых экзаменов в форме ЕГЭ и ЕНТ могут почитать мою статью "
Почем опиум для народа?".

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Если учащийся только слушает, смотрит или читает готовые решения математических задач, то он сам никогда не научится их решать без посторонней помощи. Поэтому предлагаю две задачи для самостоятельного решения.

Пример 1. Упростите: (sin5α - sin3α)/(cos5α + cos3α).
    1) -ctgα;     2) -tg4α;      3) tgα;     4) tg4α;      5) ctgα.


Пример 2. Вычислите значение дроби (3xz +x2 -2xy)/(4y2 - yz - 2z2) при условии, что x/z = -2, z/y = -1.
    1) 1,6;     2) 2,5;      3) 3;     4) -1,5;      5) -2.

Если хотите сравнить найденные вами решения с другими решениями, то опубликуйте свои решения в комментариях к этой статье или на форуме. В этом случае вы получите не одно, а несколько решений каждой их этих задач.
Категория: Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ | Добавил: egeent (12.01.2009)
Просмотров: 3139 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 HappyEvil  
0
2 lezoff
ну ты крут (:

2 lezoff  
0
Если я правильно решил, то (sin5α - sin3α)/(cos5α + cos3α)=tgα
И (3xz +x2 -2xy)/(4y2 - yz - 2z2)=-2

PS Спасибо Вам за элегантное решение smile


1 ольга  
-1
ответ 4

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2024