Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:07

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Система ЕНТ дает объективную оценку уровня знаний учащихся?
Всего ответов: 353
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ

Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 20
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ. Урок 20

Выражения зависящие от корней уравнения


На этом уроке я расскажу как надо решать тестовые задания на вычисление наибольшего целого решения, определения количества целых решений, суммы всех целых решений и т. п. алгебраических неравенств.

Понятно, что специфика нахождения ответов в таких заданиях будет обуславливаться ключевым словом "целые решения".

Очевидно, что самыми трудными заданиями такого типа являются задания из раздела В тестов ЕГЭ, так как в таких заданиях не предлагаются ответы для выбора правильного из них. Такие решения нужно найти и вписать в бланк ответов.

Казалось бы тупиковая ситуация - нет ответов для выбора правильного! Однако не так страшен черт, как его малюют - структура самих заданий подсказывает как без труда вынуть рыбку из пруда.

Пример 1. Найдите наибольшее целое решение неравенства (х2 - 16)/(1 + 4x - 5x2) ≥ 0.

В этом и аналогичных заданиях от испытуемого требуют записать в карточку ответов некоторое целое число, которое является правильным ответом. Самые любопытные читатели, наверное, заметили что при достаточно больших значениях переменной х значение дроби, расположенной в левой части неравенства будет отрицательным. Действительно, при больших х имеем х2 - 16 > 0, а 1 + 4x - 5x2 < 0.

Это наблюдение подсказывает общую стратегию в поиске алгоритма решения этой задачи.

Подбираем ЦЕЛОЕ число, которое является решением данного неравенства. В данной ситуации это х = 4 (проверьте самостоятельно), Затем переходим к следующему по порядку целому числу: х = 5. Число 5 не является решением данного неравенства. Понятно, что числа большие 5 также не будут решениями этого неравенства. Значит наибольшее целое решение данного неравенства равно 4.

Рассмотрим теперь более трудное задание.

Пример 2. Укажите число целых решений неравенства (х - 2)(х2 - 5х + 4)0,5/(5 - x) ≥ 0.


Сруктура неравенства подсказывает, что все целые его решения находятся на некотором промежутке [а; b], где а и b - наименьшее и наибольшее целые решения соответственно. Действительно, очень большие по модулю отрицательные и положительные числа не могут быть решениями данного неравенства, так как для этих чисел х2 - 5х + 4 > 0, а х - 2 и 5 - х будут иметь разные знаки. Поэтому для них дробь из левой части неравенства будет принимать отрицательные значения.

Нам остается найти числа а и b. Для этого начнем проверять числа 0, 1, 2, ... .

Оказывается, что х = 4 - наибольшее решение данного неравенства. При этом х = 2 также будет решением неравенства, а числа 0, 1 и 3 к таковым не относятся. Нетрудно убедиться в том, что все числа большие 3 - не являются решениями неравенства.

Понятно, что среди чисел -1, -2, -3, ... также нет решений данного неравенства.

Значит, целыми решениями нашего неравенства будут числа 2 и 4. Поэтому искомый ответ - число 2.

А что было бы, если бы мы стали решать данные задания традиционными методами? Даже приблизительная оценка такого подхода говорит о том, что времени на такие решения нам потребовалось значительно больше по сравнению с тем, которое мы потратили при решении методами рассмотренными выше.

Если у вас есть интересные примеры решения тестов ЕГЭ и ЕНТ или есть вопросы при решении таких тестов, то вы можете поместить их или задать в комментариях к этой статье или на форуме сайта.
Категория: Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ | Добавил: egeent (12.01.2009)
Просмотров: 5882 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 3
3 Омар  
0
Я согласен что во втором примере неправельный ответ

2 Олег  
0
следовательно правильный ответ 3

1 Олег  
0
во втором примере дан не правильный ответ. число 1 также является решением данного неравенста, при котором квадратное уравнение, находящееся под корнем будет сводится к нулю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2024