Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 00:08

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Система ЕНТ дает объективную оценку уровня знаний учащихся?
Всего ответов: 348
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Тесты. Теория

Мнения специалистов о математическом образовании
Мнения специалистов о математическом образовании

Известно, что каждый школьный учитель, методисты органов образования, вузовские преподаватели очень сильно озабочены общим состоянием преподавания математики, видят негативные тенденции и направления. Практика показывает, что мнения таких специалистов, как правило, "не слышат" власть имущие. Да что говорить о школьных педагогах, даже аргументированные доказательства выдающих ученных порой остаются без внимания.

Здесь я разместил интересные ссылки на материалы, в которых известные ученные математики, педагоги-математики излагают свои мнения о текущей ситуации, об опыте работы, о задачах и перспективах образования, предсказывают печальные результаты той или иной модной тенденции, именуемой в народе "шапкозакидательством".

Кому и зачем это надо? Во-первых, учителям математики, чтобы не делать серьёзных ошибок, уметь предвидеть отрицательные результаты того или иного псевдонаучного новшества. Во-вторых, школьникам. Им тоже не стоит оставаться в стороне. Ведь они - одна из сторон обучения. Им не должно быть все равно как их учат, они не должны быть молчаливыми бревнами, которые обрабатывают столяры. Ну и, конечно, всем заинтересованным лицам, например, родителям, всем, кто любит математику или интересуется вопросами образования.

Статьи Игоря Фёдоровича Шарыгина

Всем известны прекрасные работы И. Ф. Шарыгина о решении математических задач, его сборники для проведения факультативных занятий. Многое сделал Игорь Фёдорович для преподавания математики, но многое не успел. Очень жаль, что Игоря Фёдоровича не стало 12 марта 2004 года.

Однако остались его работы, которые мы с благодарностью используем в работе со школьниками. Многие полемические статьи Игоря Федоровича не известны широкой общественности. Поэтому я на своем сайте попытаюсь восполнить этот недостаток.

Игорь Федорович был ярым противником ЕГЭ в той реализации, котороя существует и по сей день. Свои взгляды на пагубность внедрения ЕГЭ он высказал в ряде статей: "Егэ — путь к катастрофе", "Егэ", — сказали мы с Петром Ивановичем", "Что плохого в тестах?".

Я полностью согласен со взглядами покойного Игоря Фёдоровича. В статье "Почем опиум для народа?" я также попытал высказать свои мысли учителя-практика о вреде внедрения ЕГЭ и ЕНТ (Казахстан) в школьную жизнь, и также был никем не услышан.

О том, как осторожно надо относится к установлению образовательных стандартав рассказано в статье "Обязательные результаты (Минималистский подход к образовательным стандартам — это угроза обществу и государству)". Статья "О математическом образовании России (с эпиграфом, но пока без эпитафии)" посвящена достижениям математического образования в годы советской власти. Автор озабочен тем, что "планируется полное уничтожение российского образования, низведение его ниже уровня церковно-приходской школы. А население (именно население) России должно заниматься обслуживанием сырьевого комплекса. И немного уметь объясняться по-английски. Раб должен знать язык господина".

В связи с этим интересны статьи "В чем провинились математики?", "Реформа образования: proтив и contra (сочинение на незаданную тему)" и "Письмо Президенту РФ Б.Н.Ельцину", которые посвящены разъяснению тому чему должна учить математика и какая реформа образования нам нужна, как не потерять те ценности, которые были наработаны предыдущими поколениями.

Юрий Неретин "О будущей эволюции и влиянии ЕГЭ"

"По всей России по всем старшим классам по всем предметам запускается механизм контрпродуктивного образования. Его воздействие будет возрастать с течением времени: школьники и учителя, отупевшие от разучивания тестов, очищение школ от лучших учителей, рост ненависти к школе и к образованию...." - вот основополагающий тезис этой этой полемической статьи известного ученного-математика.


А. Шень "О пользе и вреде математических классов"

Сегодня в каждом городе есть особые школы: гимназии, лицеи, а также классы с углублённым изучением отдельных предметов, куда отбираются дети с определёнными стремлениями и дарованиями. Чем отличаются друг от друга эти школы, нужны ли они нам? Одному из аспектов обучения одаренных детей посвящена  статья еще одного ученного-математика.


Интересные статьи по теме:
Категория: Тесты. Теория | Добавил: egeent (02.11.2008)
Просмотров: 1811 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 sergc  
Еще раз добрый день!
Прочитал статьи этого раздела и стало совсем грустно.
Я занимаюсь с детьми по математике и физике. Формально это репетиторство, но я стараюсь устранить то "незнание" и отвращение к предмету, которое они получили в школе. Интуитивно я чувствовал, что школа учит в режиме КАК, а не ПОЧЕМУ.
В мои школьные годы (начало 70-х) мне сильно повезло - у нас была учительница по математике, которая привила ЛЮБОВЬ к предмету и его ПОНИМАНИЕ. Строгая, жесткая, бескомпромиссная - но предмет мы знали и любили. Она заставляла во всем разбираться, поощряла множественность подходов к решению и собственные доказательства. Т.е., как сейчас я понимаю, учила по принципу ПОЧЕМУ. Тех, кто интересовался математикой, она заставила заочно окончить три матшколы (МГУ, МФТИ, МИЭТ), за что я ей до сих пор благодарен. Никакого "натаскивания" на вступительные экзамены не было, но именно понимание ПОЧЕМУ, помогало легко решать любые задачи. При сдаче достаточно сложного вступительного экзамена по математике (МИФИ) письменную часть я написал буквально за 20 минут, меня не хотели выпускать из аудитории - посиди, еще подумай. Устная часть прошла тоже очень легко, все самые каверзные вопросы были легко раскрыты.
А вот физикой пришлось заниматься самостоятельно. В школе я думал, что знаю физику не хуже, а даже лучше математики. Но учитель по физике учил по принципу КАК. Т.е. задачи решать - это легко, а глубокого понимания сути - не было. В результате на экзамене по физике меня чуть было не "вынесли". И тогда я увидел, и сейчас вижу, что у школьников нет понимания самых основ физики - механики. Но все обошлось - и поступил и окончил.
Сейчас я вижу, что в школьном курсе физики по настоящему всего две сложные темы - механика и МКТ. И обе они рассматриваются совершенно неправильно. Механика - все очевидно, что тут объяснять, запомни десяток формул и все будет хорошо! МКТ - все достаточно сложно, все равно толком не поймете, (кому будет очень интересно, узнает в институте), а пока запомни десяток формул и все будет хорошо! Подходы разные, а результат один - дети физику не знают, а самое главное - не понимают.
А что касается конкретно математики - у них в школе не вырабатывают вариантности мышления. Прошли тему, порешали задачи, казалось бы все хорошо. Попадается задача, которая требует знания нескольких тем - все, "крах системы". По частям все понятно, а как это использовать в комплексе - не знают. Т.е. нет целостного представления о предмете.

1 sergc  
Добрый день!
Хотел сказать несколько слов дилетанта по вопросу проведения ЕГЭ в разных странах.
В прошлом году мой сын окончил школу и собирался поступать в технический ВУЗ. Я очень хотел, чтобы он учился в Белоруссии. Мне кажется, что это единственная страна сохранившая систему образования на постсоветском пространстве.
Сыну пришлось сдавать российский ЕГЭ и белорусское ЦТ, т.к. наши результаты они не засчитывают (и правильно делают!!!).
Российский ЕГЭ.
Для меня до сих пор непонятна система с первичными и итоговыми баллами, первичные 60 непонятно как пересчитываются в итоговые 100. Хотя, что здесь непонятного? Эта система позволяет подогнать статистические показатели под любые, заранее заданные параметры. Эта система устанавливает понятие относительности знаний. Независимо ни от чего из года в год будет один и тот же процент 2, 3, 4 и 5 (т.к. эти показатели заранее заданы). Будет меняться лишь число абсолютно правильных ответов.
А сама процедура проведения - в школах??!!
Учителя стоят под дверью, у всех детей телефоны с забитым номером ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ??!! Если не знаешь ответа, выходи, звони, учителя помогут!! А проплата результата? За руку никого как бы не схватили, но все знают кому и сколько платить.
Сейчас не знаю состояния с золотыми медалями, но несколько лет назад в одной из школ был поражен стендом НАШИ МЕДАЛИСТЫ - по 15 золотых медалей в одном классе!!! Что тогда говорить о ЕГЭ.
Итоговые баллы переводятся в оценки. Но ВУЗы этот перевод осуществляют каждый по своей шкале, т.е. если по ЕГЭ ребенок получил 5, то в ВУЗе это может быть 4??? В чем тогда объективность ЕГЭ?
ВУЗам тоже предоставлено широкое поле для "деятельности". Из бюджетных мест вычитаются целевики, медалисты, посетители подготовительных курсов при ВУЗе. Абитуриентов подталкивают на платное отделение, причем не по уровню знаний, а кто первым успел.
Белорусское ЦТ.
Тесты разрабатывает и проводит тестирование независимая структура - республиканский институт контроля знаний (РИКЗ).
Оценка по 100 балльной шкале, без пересчетов. При поступлении в ВУЗ считается общая сумма набранных баллов по выбранным предметам, причем у платников конкурс по набранным балам.
Процедура проведения: только на базе ВУЗов, причем сами ВУЗы предоставляют только помещения, тестирование проводит РИКЗ. Во время тестирования в ВУЗе находятся только сотрудники РИКЗ и абитуриенты, все незанятые помещения и аудитории опечатаны. Необычно было наблюдать, как ректор и все сотрудники ВУЗа ждут окончания тестирования перед входом. Никаких телефонов, еды и прочего, никуда выходить во время тестирования нельзя. Мера жесткая (особенно во время тестирования по математике - 4 часа), но необходимая.
Мне понравились сами тесты. На мой взгляд они немного сложнее российских, но все формулировки предельно четкие, без многозначных толкований. Мне кажется, что количество апелляций у них минимальное.
Кстати, сдавать в ЦТ можно только три предмета, которые нужны для выбранного ВУЗа. Процедура ЦТ - платная, 10000 БР за предмет (около 100 российских рублей).
Конечно, от взгляда дилетанта что-то наверняка ускользнуло, но в целом доверия к белорусскому ЦТ у меня больше , чем к российскому ЕГЭ.
Слава Богу, мы все это пережили. Сын успешно сдал экзамены и в Белоруссии и в России, но выбрал ВУЗ в Питере, учится на бюджете.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2018