Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.12.2018, 23:01

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о решении тестовых заданий [11]
Здесь рассказывается об особых, специализированных приемах решения тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ по математике. Эти приемы позволяют абитурентам без проблем сдавать ЕГЭ и ЕНТ.
Online тесты ЕНТ [4]
Здесь Вы можете пройти onlne тестирование и подготовиться к экзаменам ЕНТ (Казахстан)
Тесты. Теория [6]
В этой рубрике содержится история и теория создания тестовых заданий
Интернет для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь можно прочитать о том, как найти тесты ЕГЭ в Интернете, как оформить бланки ответов и т. п. технические моменты.
Уроки решения тестов ЕГЭ и ЕНТ [35]
Этот раздел посвящен урокам решениям тестовых заданий ЕГЭ и ЕНТ. Эти материалы помогут подготовиться учащимся к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учителям послужат полезным дидактическим материалом.
Книги для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ [1]
Здесь выложены адреса для скачивания книг для подготовки к ЕГЭ и ЕНТ по математике
Наш опрос
Система ЕНТ дает объективную оценку уровня знаний учащихся?
Всего ответов: 348
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайта
Счетчик тИЦ и PR
Ваш IP
Узнай свой IP адрес

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы прошлых лет » Тесты. Теория

Почем опиум для народа?
ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?

Оформляющийся и все более четко прорисовывающийся сегодня подход в организации системы образования дает основание полагать, что в ближайшее время уровень образованности населения в странах постсоветсткого пространства отнюдь не повысится, и даже не будет соответствовать уровню десяти - пятнадцатилетней давности, а будет неуклонно снижаться и становиться все более легковесным. При существующих подходах - ориентации на ЕГЭ (Россия) и ЕНТ (Казахстан) о повышении уровня образования даже мечтать не приходится.

Какие знания можно проверить при ответе на 30 вопросов в течение 3-4 часов на экзамене в России и 45 минут в Казахстане? Конечно неглубокие, знание зазубренных фактов, дат, событий, но никак ни умение аналитически мыслить, правильно оформлять результаты изысканий.

Ведь при письменном экзамене, например по математике, раньше ученик получал вариант из 5-6 задач, на решение которых он тратил 4-5 часов, а на устном экзамене ему предлагалось за 45-60 минут подготовить ответ всего на три вопроса. При этом на основании решения этих заданий и, возможно, нескольких дополнительных вопросов на устном экзамене, составлялось достаточно объективное мнение не только о знаниях и навыках абитуриентов, но и их возможностях правильно и аргументировано излагать свои мысли.

Теперь же все стало так просто! Выпускнику достаточно правильно ответить на самые простые вопросы и выбрать во всех вопросах, на которые он не знает правильного ответа, один и тот же вариант по своему усмотрению, и тогда он гарантированно получит, как минимум, удовлетворительный аттестат. Простая арифметика типа "Выбирай пепси" - и никакой тебе пересдачи, осени и ответственности. Вот только не развратит ли нас и наших учеников такая простота, и не будет ли множиться безграмотность?

Если поднять материалы этих ЕНТ и ЕГЭ и сравнить по различным годам, то нетрудно обнаружить устойчивую тенденцию к снижению уровня сложности заданий. У чиновников от образования есть наготове оправдательное объяснение - идет выравнивание содержания школьного курса с тем, что выносится на итоговую проверку. Выходит и курс обучения становится все более примитивным? Да, можно объяснить это и так. Однако если вдуматься, то возникает непреодолимое желание спросить: "Кто же кого проверяет?". Министерства и департаменты образования - самоё себя? Органы, которые, к сожалению, недоброкачественно организовывают образование, сами себе ставят и оценку. Но может ли двоечник сам себе поставить двойку? Нет, конечно! Вот и снижается качественный уровень содержания тестовых материалов.

Во многих государствах такого безобразия нет. Как правило, школьное образование аттестуют независимые организации, которые не несут никакой ответственности за качество проверяемых знаний. Аксиома, но которую, при определенных условиях, удобней всего просто игнорировать. Это одна сторона тестовой медали, которую можно и нужно исправить, так как итоговая аттестация учащихся должна проводиться не силами школьных учителей, ни администрациями школ, ни отделами образования и не министерствами образования, а совершенно независимыми от них организациями. Но есть и другие рифы аттестации учащихся. Можно создать независимый орган по проверке знаний, но дело все равно с места не сдвинется. Все упирается на надежность и достоверность инструментов, посредством которых осуществляется проверка знаний и умений учащихся.

Практика работы по преподаванию математики, например, показывает, что во всех тестовых заданиях ЕГЭ и ЕНТ до 60 процентов заданий составлены так, что ответы угадываются с очевидностью, и ученику совсем не нужно выполнять все то, что "под разумевается" заданиями.

Дело не в том, что автор этих строк знает, как натаскивать учащихся на поиск правильных ответов в тестовых заданиях. Наверное, это теперь знают и умеют делать многие, а в том, что это натаскивание никакого глубокого, серьезного отношения, например, к школьному курсу математики не имеет. Уже доказано, что тестовые задания с несколькими ответами для выбора уже в принципе обязательно будут содержать в себе технологические изъяны. Эти изъяны - широкая дорога для получения заранее завышенной оценки на итоговой аттестации. Значит и отбор учащихся в вузы никогда не будет объективным.

С этим согласны и те, кто работает в школах. С каждым годом приемы угадывания правильных ответов становятся все более очевидными и распространенными. Теперь уже разработку этих приемов можно с успехом поручать самим учащимся. Так же, скорей всего, обстоят дела и по другим предметам. Об этом неоднократно писалось в СМИ и на сайтах газет в Интернете.

Социальный вред, ожидаемый в ближайшем будущем от введения итоговой аттестации учащихся в форме тестирования, очевиден. Уже сегодня многие учителя вместо того, что давать глубокие и прочные знания по своим предметам, вынуждены учить своих питомцев логическим приемам обнаружения правильных ответов в тестах, и ряды таких учителей будут с каждым годом увеличиваться. При этом местные органы образования своими требованиями "готовить" учащихся к "итоговому тестированию" поощряют это извращение самого понятия "Образование". Вся система образования сегодня ориентирована на получение учащимися высоких баллов на итоговом тестировании, но не на накопление соответствующих знаний. С каждым годом повышаются баллы выпускников, а соответствуют ли эти результаты реальным знаниям, никто не проверял, да и вряд ли проверит. Ведь учащимся приятно заявить о своих высоких баллах, а органам образования о тенденции увеличения этих баллов.

После введения ЕНТ о работе школы судят по среднему баллу, а не по воспитательной работе, здоровью детей, внеклассным мероприятиям, т.е. человеческий фактор не учитывается за сухими цифрами статистики. Школы же поставленные в такие рамки вынуждены избавляться от учеников, которые не могут набрать высоких баллов. Уже с девятого класса таких учеников отчисляют или, говоря современным языком, "уходят", выдавливают, особенно из элитных учебных заведений, а ведь до этого хватало совести брать деньги с родителей этих детей за оказание так называемых дополнительных образовательных услуг. Где же результаты этих услуг? Не это ли проявление бездушного, не гуманного отношения к детям. Каким бы ни был ребенок - умницей или не очень, он самая высшая ценность в мире. А на практике, чуть ли не "Пошел вон, ты нам не нужен!".

Говорить об объективности школьных оценок уже не приходится. В аттестатах сплошные четверки и пятерки, а что в головах? Во многих школах "ненужные предметы", т. е. те, что не сдаются на ЕГЭ и ЕНТ, заменяются отработкой тестов. Следовательно, дети не получают целостного образования, а только отрывочные знания по отдельным дисциплинам. ЕНТ заставляет многих преподавателей учить не предмету, а заучиванию тестовых заданий, вопросов, готовых ответов - особенно по гуманитарным дисциплинам.

Неудачно заимствованная нами американская система тестирования уже проявила себя как несостоятельная во всем мире. Следовательно, нет смысла ее использовать, наступая на чужие грабли. США, например, уже много лет собирают "мозги" по всем странам, не имея возможности подготовить своих ученых. Все здравомыслящие педагоги и ученые, причем с мировыми именами, называют тестовую систему аттестации знаний элементарной аферой - приключением для чиновников-экспериментаторов, а ученики и педагоги, в таком случае - обыкновенные кролики.

Р. М. Салимжанов, egeent"собачка"(замените "собачка" на @) bk.ru

Интересные статьи по теме
Категория: Тесты. Теория | Добавил: egeent (27.11.2007)
Просмотров: 2213 | Комментарии: 41 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 401 2 3 4 »
40 Анечка  
Полностью согласна с автором статьи. Обидно, что никто не принимает мнение учителей в расчет. Мы теряем детей. У нас сельская школа. Ученики начиная с 9 класса начинают сначала готовиться к ПГК затем к ЕНТ. Занятия и консультации зачастую заканчиваются в 5 вечера. Детям надо домой хоть немного помочь родителям с домашними делами. Развивать детей творчески, на кружках, просто нет возможности. Дети устают и им реально не хватает времени. В результате развиваем интересы детей только до 8 класса, а затем "гоним" ЕНТ. Страшно за детей, мы теряем их. Им надоедает эта постоянная рутина: "Учи ЕНТ. Решай тесты!!!".

39 sabina  
///

38 гостья  
Проблема, затронутая в статье, очень актуальна, с выводами согласна.

37 Српуи  
Статья хорошая

36 arpinka  
очень очень интересно,много информации интересных.

35 Сауле  
Мне понравилась Ваша статья "Почем опиум для народа". Знания учащихся очень слабы. Надеюсь статья будет замечена в руководстве.

34 Альбина  
Рафик Михайлович Ваша статья "Почем опиум для народа" мне понравилась!Я полность с этим согласна!Хотелось бы надеяться, что Вашу статью прочтут и примут к сведению заинтересованные ведомства!

33 Aega  
Статья очень актуальна тем, что дествительно баллы по можно набрать чисто интуитивно, не имея знани по предмету. Ученику не дается возможносте выразить себя, показать свой уровень мышления. Другой вопрос- почему учителя на местах не бьют тревогу, ведь дествительно хороший ученик- это прежде всего показатель работы школы.

32 Светлана Гусева  
Прочитав статью "Опиум для народа" шокирована ее достоверностью. Совершенно очевидна актуальность качества образования в школах Казахстана. За этим вопросом прежде всего кроется будущее нации Республики. Не принятие срочных мер, связанных с реформой образования, включая объективную оценку знаний учащихся, грозит наступлению умственной катастрофы

31 Asem  
Сама статья актуальная и проблематичная. Затрагивает по оброзованию очень много проблем, особенно метод тестирования. Да, в некоторых местах я с вами согласно но не вовсем

1-10 11-20 21-30 31-40
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Мои инструменты

Общие
1. Арифметический калькулятор
2. Инженерный калькулятор
3. Построение графиков

Арифметические
1. НОД и НОК двух чисел

Алгебраические
1. Разложение многочлена или числа на множители
2. Возведение многочлена в степень
3. Решение уравнения f(x)=0

Анализ
1. Область определения и множество значений функции
2. Экстремумы функции на отрезке
3. Уравнение касательной
4. Вычислить первообразную
5. Вычислить интеграл

Метод координат
1. Уравнение прямой по двум точкам
2. Уравнение плоскости по  трем точкам, не лежащим на одной прямой
3. Симметрия точки относительно плоскости

Мой видеоблок
Рассылка
Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!
Рассылка 'Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на пять!'
Подписаться

Мой блок
Мой блог
Обмен банерами
Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите мне.

Наша кнопка


Получить код:


Copyright MyCorp © 2018